Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», иными законодательными актами Российской Федерации. Органами коллегиального управления Школы являются (п. 4.3. Устава):

  • общее собрание работников;
  • педагогический совет;
  • управляющий совет;
  • наблюдательный совет.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе (п. 4.12. Устава):

- создается совет обучающихся;

- создается совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее - совет родителей);

- действует профессиональный союз работников Школы (далее - представительный орган работников).

Место управляющих структур МАОУ "СШ № 1 имени И.П. Кытманова" г. Енисейска Красноярского края отражено на структурно-функциональной схеме

СТРУКТУРНАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Директор образовательной организации (п. 4.1, п. 4.2 Устава)

Единоличным исполнительным органом Школы является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе:

  • организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы;
  • организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Школе;
  • организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;
  • организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
  • установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
  • право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам;
  • решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную настоящим Уставом.

Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности.

Директор назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством. Учредитель заключает с директором трудовой договор. Директор Школы подотчетен в своей деятельности администрации города Енисейска, отделу образования и Наблюдательному совету Школы.

Педагогический совет (п. 4.6, п. 4.7 Устава)

Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

 В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора. Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже одного раза в четверть. Совет может собираться по инициативе Директора Школы, Общего собрания Школы. Совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей членов совета. На заседаниях Совета ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем. Протокол хранится в делах Школы.

К компетенции педагогического совета Школы относится:

  • реализация государственной политики по вопросам образования;
  • совершенствование организации образовательного процесса Школы;
  • разработка и утверждение образовательных программ Школы;
  • принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;
  • внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
  • определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса;
  • принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;
  • определение сменности занятий по классам;
  • принятие решений о требованиях к одежде обучающихся;
  • принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством;
  • принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к государственной итоговой аттестации обучающихся, о награждении обучающихся;
  • осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса;
  • вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
  • поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся.).

Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

Управляющий совет (п. 4.8, п. 4.9 Устава)

Управляющий совет Школы - это коллегиальный, общественный орган управления Школой.

В состав управляющего совета входят представители педагогических работников, общественности, родителей (законных представителей), учащиеся старших классов, директор Школы, учредитель или представитель учредителя попечители, иные граждане, заинтересованные в развитии Учреждения.  Общая численность членов  управляющего совета составляет 11 человек, в том числе: педагоги – 3 человека, учащиеся - 2 человека, родители, представители общественности, попечители  – 4 человека, директор Школы, представитель учредителя.

Члены управляющего совета из числа педагогических работников избираются на педагогическом совете. Решение принимается большинством голосов присутствующих на Педагогическом совете и оформляется протоколом.   Члены  управляющего совета из числа учащихся избираются на заседании ученического собрания.  Члены  управляющего совета из числа родителей  избираются на общешкольном родительском собрании, на котором присутствуют не менее 5 человек от каждого класса.

Формирование состава управляющего совета осуществляется за счет процедуры выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности.

Состав управляющего совета избирается сроком на 3 года.

Председатель управляющего совета избирается из состава управляющего совета. Председателем управляющего совета не могут быть избраны: директор Школы,  представитель Учредителя, представитель обучающихся, не достигший возраста 18 лет. 

Управляющий совет проводит заседания  по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Члены управляющего совета выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решения  Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее  двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших.

Процедура голосования определяется управляющим советом. Решения  Совета  своевременно доводятся  до сведения коллектива работников Школы, учащихся и их родителей (законных представителей). Решения управляющего совета, принятые в пределах его полномочий  и в соответствии с законодательством, являются обязательными для всех участников образовательного процесса. На заседаниях управляющего совета ведутся протоколы, которые хранятся в делах Школы.

В случае неоднократного несвоевременного исполнения полномочий, либо в случае двукратного принятия решения, противоречащего законодательству РФ и Красноярского края, положениям настоящего Устава, действующий состав управляющего совета может быть распущен.

4.9. Компетенция  управляющего совета Школы:

  • участие в разработке и обсуждении Устава Школы с последующим их представлением Наблюдательному совету;
  • обсуждение проектов решений об основных направлениях совершенствования и развития Школы;
  • обсуждение вопросов укрепления и развития материально-технической базы Школы в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса;
  • при необходимости создание временных или постоянных комиссий (рабочих групп) для решения вопросов самоуправления;
  • поддержка общественных инициатив по совершенствованию и развитию обучения и воспитания;
  • рассмотрение путей взаимодействия Школы с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными) общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов;
  • председатель управляющего совета совместно с директором школы представляет интересы Школы в государственных, общественных органах управления образованием, в соответствующих организациях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;
  • разработка плана работы на учебный год и подготовка отчёта о проделанной работе общему собранию членов управляющего совета;
  • содействие развитию благотворительности и попечительству над Школой;
  • согласование по представлению руководителя Школы Положения о порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
  • согласование решения об отчислении из Школы несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания;
  •  обеспечение участия представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; деятельности аттестационных, аккредитационных, конфликтных и иных комиссий; общественной экспертизе (экспертизе соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертизе качества условий организации образовательного процесса в Школе, экспертизе инновационных программ);
  • контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе.

Наблюдательный совет (п. 4.10, п. 4.11 Устава)

Наблюдательный совет Школы (далее - Наблюдательный совет) создаётся в составе членов совета от 5 до 9 человек. В состав Наблюдательного совета входят:

– представители Учредителя – до 4 человек;

– представители общественности – до 3 человек;

– представители работников Школы (на основании решения Общего собрания работников, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) – до 2 человек.

Срок полномочий Наблюдательного совета  составляет пять лет.

Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета  неограниченное число раз. Членами Наблюдательного совета не могут быть: директор Школы и его заместители; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтверждённых расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: по просьбе члена Наблюдательного совета; в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Школы в течение четырёх месяцев; в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений; по представлению указанного органа местного самоуправления.

Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Представитель Школы не может быть избран председателем Наблюдательного совета. Председатель организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 

Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Секретарь отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отражённых в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.

Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя Школы.

Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Школы.

По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие коллегиальные органы управления Школой в двухнедельный срок обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

 К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

1) предложений Учредителя или директора школы о внесении изменений в Устав Школы;

2) предложений Учредителя или директора школы о создании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и закрытии его представительств;

3) предложений Учредителя или директора школы о реорганизации или ликвидации Школы;

4) предложений Учредителя или директора школы об изъятии имущества, закреплённого за Школой на праве оперативного управления;

5) предложений директора школы об участии  Школы в деятельности других 0юридических лиц, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;

7) по представлению директора школы проектов отчётов о деятельности Школы и об использовании её имущества, исполнении плана её финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчётности Школы;

8) предложений директора школы о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об автономных учреждениях» Школа не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений директора школы о совершении крупных сделок;

10) предложений директора школы о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложений директора школы о выборе кредитных организаций, в которых Школа может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности Школы и утверждения аудиторской организации.

По вопросам, указанным в подпунктах 1-5 и 8 пункта 4.11 настоящего Устава,  Наблюдательный совет даёт рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.11 настоящего Устава, Наблюдательный совет даёт заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 4.11 настоящего Устава, Наблюдательный совет даёт заключение. Директор Школы принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 4.11 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.

По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 4.11 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Школы.

Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 4.11 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 4.11 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.11 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации «Об автономных учреждениях».

Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.

Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Школы.

Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.

В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Школы, который имеет право совещательного голоса. Иные приглашённые председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения, и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

В случае отсутствия по уважительной причине на заседании члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации «Об автономных учреждениях».

Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Школы.

Общее собрание работников школы (п. 4.4, п. 4.5 Устава)

Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.

В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе по основному месту работы.

Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе учредителя, директора школы, педагогического совета или по инициативе не менее четверти членов Общего собрания.

Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы.

На заседаниях общего собрания ведётся протокол, который подписывается председателем и секретарем общего собрания. Протокол хранится в делах Школы.

К компетенции общего собрания работников Школы относится:

  • дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы;
  • принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы;
  • принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда;
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе, дает рекомендации по ее укреплению;
  • содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;
  • принимает положение о социальной поддержке работников Школы и решения о социальной поддержке работников Школы;
  • определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;
  • избирает представителей работников в органы и комиссии Школы;
  • рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Школы;
  • поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Школы.

Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по отдельным вопросам, например, по вопросам его исключительной компетенции, может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.

Решения Общего собрания  о социальной поддержке работников, о поощрении работников и обучающихся Школы принимаются по согласованию с Директором Школы.

Родительский комитет. Профсоюзная организация (п. 4.12 Устава)

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе:

- создается совет обучающихся;

- создается совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее - совет родителей);

- действует профессиональный союз работников Школы (далее - представительный орган работников).

Деятельность созданных советов обучающихся, родителей, профессионального союза работников Школы регламентируется локальным нормативным актом Школы и Порядком учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.

ТАКТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе
  • методический совет
  • социально-психологическая служба школы
  • совет профилактики
  • совет школы
  • заместитель директора по  воспитательной работе
  • методическое объединение классных руководителей
  • зам.директора по административно-хозяйственной части

ОПЕРАТИВНЫЙ УРОВЕНЬ

  • методические объединения учителей-предметников
  • школьное научное общество «Ростки»
  • библиотекарь
  • учителя-предметники
  • социальный педагог;
  • психолог;
  • медицинский работник
  • ученические активы классов
  • классные руководители
  • специалист по  кадрам;
  • специалист по делопроизводству;
  • обслуживающий персонал

Положение о структурных подразделениях

Положение об управляющем совете

Положение о методическом совете школы

Положение о методическом объединении учителей

Положение о научном обществе "Ростки"

Положение о педагогическом совете

Положение о классном руководителе