ФГОС НОО (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования)

ФГОС ООО (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт для ОВЗ. Приказ Минобрнауки Росии № 1598 от 19.12.2014

Приказ ФГОС НОО от 6 октября 2009 г. №373

Приказ ФГОС ООО от 17.12.2010 г. № 1897

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью" (интеллектуальными отклонениями)

Нормативные документы ФГОС НОО ОВЗ

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (*.docx *.pdf)

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (*.docx | *.pdf)

Изменения ФГОС ООО.pdf

Изменения ФГОС ООО.pdf

Изменения ФГОС.pdf

Примерная основная образовательная программа СОО

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Они представляют собой систему обобщенных личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты отражают общую идеологию проекта: ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно - деятельностный подход и др. подробнее

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе подробнее

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Назначением ФГОС является обеспечение:

  • равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;
  • единства образовательного пространства в Российской Федерации;
  • защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
  • преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования; социальной защищенности обучающихся; социальной и профессиональной защищенности педагогических работников;
  • прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений.

Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.

Государственный стандарт общего образования является основой:

  • разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам;
  • объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;
  • объективной оценки деятельности образовательных учреждений;
  • определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;
  • установления эквивалентности документов об общем образовании на территории Российской Федерации; установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента:

  • федеральный компонент - устанавливается Российской Федерацией;
  • региональный (национально-региональный) компонент - устанавливается субъектом Российской Федерации;
  • компонент образовательного учреждения - самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным, и оно должно иметь относительную завершенность. Поэтому федеральный компонент стандарта общего образования выстроен по концентрическому принципу:

  • первый концентр - начальное общее и основное общее образование;
  • второй - среднее (полное) общее образование.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования является основой для:

  • разработки примерных основных образовательных программ среднего общего образования; 
  • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
  • организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
  • проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;
  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • аттестации педагогических работников; 
  • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Требования Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, её структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации , а также Конвенции ООН о правах ребенка , учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации.

Стандарт направлен на обеспечение:

  • формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
  • единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;
  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • равных возможностей получения качественного среднего (полного) общего образования;
  • реализации бесплатного образования на ступени среднего (полного) общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
  • воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
  • преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
  • развития государственно-общественного управления в образовании;
  • формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений;
  • создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;
  • государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.
  • Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.